Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Экологическое воспитание дошкольников

Автор: Цыганова С.А.
|Должность: Воспитатель, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"
Пусть будет в человеке все прекрасно. И мысли, и поступки, и душа! В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души!
С 1 апреля по 30 апреля 2022 года в нашем детском саду   организована воспитательно-образовательная работа с детьми проводилась   в рамках  месячника  экологического воспитания.
      
Цель месячника:  формирование основ экологического культуры, осознанно правильного отношения к природе,    расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;
В течение месяца проводились различные мероприятия с детьми.
Беседы познавательного цикла: «Природа наш общий дом», «Живая и неживая природы», «Правила поведения в природе», «Природа просит помощи», «Березка русская», «Как помочь природе»,  проведенные с воспитанниками, помогли дошколятам понять значение природы в жизни человека и роль каждого из нас в деле сохранения природы.
Вместе с воспитателями ребята наблюдали за явлениями природы, рассматривали внешний вид птиц, знакомились и особенностями их поведения.
Совсем недавно ребята обнаружили на своем участке первые цветы мать-и-мачеха, а воспитатели рассказали детям легенду  об этом удивительном растении.
Свои наблюдения ребята фиксировали в календаре наблюдений.
Игры-экспериментирования такие как: «Тонет - не тонет», «Круговорот воды в природе», «Солнечная лаборатория», «Где спрятались листочки», «Воздух невидимка» способствовали обогащению практического опыта детей.
       С помощью дидактических игр, игр-упражнений с элементами моделирования педагоги закрепили  представления детей о многообразии  природного мира.  
    Ребята познакомились с аудиосказками  («Не загрязните мою землю», «Задумчивый ежик»), экологическими сказками (В. Бианки «Птичьи разговоры», «Чей нос лучше?»), музыкальными  произведениями («Вальс цветов» П. Чайковского)
        В ходе организации и проведения образовательной деятельности  («Вода вокруг нас» (средние группы);  «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (старшие группы),  изобразительная деятельность «Красота природы»; познавательное развитие «Красная книга Мордовии»; «День земли» средняя группа №8) ребята узнали о том,  что мы – часть  природы, природа щедра, но о ней  нужно заботиться.
А еще в группах детского сада появились замечательные «Огороды на окне». Ребята сами посадили лук, томаты, рассаду для цветников. В практике ребята узнали, что нужно растениям для роста и развития.  

Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 20.04.2022   |   Изменено: 20.04.2022 14:48:05
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Флешмоб "Папа может!" Кузнецов Михаил группа №1
Фотографии